Фейковые объявления о продаже авто – как работают и кому они выгодны

Фейковые объявления на первый взгляд ничем не отличаются от обычных объявлений о продаже автомобилей. Они точно так же содержат информацию о марке и модели, общем техническом состоянии, комплектации, пробеге, наличии повреждений. Кроме того, в них даже указаны все контактные данные владельца, позволяющие лично связаться с ним и обсудить детали будущей сделки. Но не стоит спешить! Очень часто авторами таких объявлений являются не простые автомобилисты, решившие избавиться от старого транспортного средства, а перекупщики, желающие нажиться на ничего не подозревающих автовладельцах.
Как работает «схема»
При создании поддельных объявлений мошенники указывают все необходимые сведения о том или ином транспортном средстве, но выставляют цену на него намного ниже средней рыночной. Порой и вовсе встречаются предложения о продаже чуть ли не даром! Причем подобная обманка публикуется не одна, а массово: от имени якобы разных автовладельцев. Расчет в данном случае весьма прост. Когда кто-то решит продать свою машину, он, как и положено, изучит схожие объявления, чтобы определиться с ценой. И, как не трудно догадаться, выставит ее заниженной, основываясь на стоимости фейковых авто.
В течение 1-2 часов после размещения объявления владельцу ТС поступит звонок от перекупщиков, которые регулярно мониторят электронные площадки. Скорее всего, они сразу согласятся на покупку, но при условии торга. Ссылаться нечестные перекупы будут как раз на объявления с самыми низкими ценами. А дальше все сделает психология – владелец машины, видя среднюю стоимость таких же авто в соседних объявлениях и не желая упускать покупателя (который позвонил именно ему), согласится. Перекупщик сразу же выставит на продажу только что приобретенную задешево машину, но уже по обычной цене, ведь ему торопиться некуда.
Как распознать подделку?
Несмотря на то, что фейковые объявления хорошо замаскированы, существует ряд признаков, которые должны вызвать подозрения. В их числе:
- крайне низкая цена по сравнению с другими предложениями на том же сайте;
- отсутствие на фото регистрационного номера и VIN-номера;
- фотография авто не на фоне дома или гаражей, а на территории стоянки или салона;
- отличное от текущего время года на фото (хотя само объявление создано недавно);
- сбивчивая речь «продавца» при разговоре по телефону, его затруднения в ответах на обычные вопросы. Вызвано это тем, что часто авторы фейков попросту не помнят указанного ими пробега или года выпуска в каждом конкретном случае.
Таким образом, отбросив все вероятные подделки, несложно определиться с объективной ценой, по которой и следует выставлять свое авто.